Кризис в любом бизнесе – это своего рода проверка компании на прочность, так как в момент критических ситуаций сотрудники показывают все свои лучшие качества или слабые стороны. Для того чтобы в момент кризиса не остаться без работы, нужно развивать в себе навыки и умения, о которых мы поговорим в этой статье.
Три категории сотрудников, которые имеют огромную ценность для компаний во время кризиса:
- Бухгалтеры, финансовые аналитики и юристы, то есть незаменимые специалисты, от которых зависит финансовая стабильность фирмы.
- Сотрудники, которые приносят компании высокий доход, повышают ее конкурентоспособность и сокращают расходы. К ним относят менеджеров по продажам.
- Работники, которые готовы за ту же зарплату расширить спектр своих обязанностей и работать во благо компании.
Умные работодатели в момент кризиса нацелены не на увеличение своего дохода, а на то, чтобы сохранить долю на рынке, поэтому им важно иметь рядом с собой верных соратников. Как правило, кризис влечет за собой волну увольнений, поэтому каждый работник должен стремиться остаться на плаву. Чаще всего увольняют малоэффективных сотрудников, которые:
- систематически опаздывают на работу;
- не ладят с начальством и коллегами;
- безответственно подходя к выполнению своих обязанностей;
- не приносят пользу компании.
Что делать, если остались без работы в кризис?
Прежде всего, нужно успокоиться и снизить требования к заработной плате. Попав под волну увольнения, нужно хорошенько подумать и решить, сможете ли вы не работать и как долго. Затем ответьте на вопрос – выгодно ли вам будет получать меньшую зарплату или же лучше посидеть некоторое время дома? В любом случае, выбирайте то, что вам по душе. Не надейтесь на то, что в кризис работодатель будет поощрять своих сотрудников премиями или же повышать им зарплату.